Олег Энгельс отмечает в ней резкое увеличение числа жестких посадок экипажей SSJ. "Эту служебную инструкцию получили все экипажи SSJ", – цитирует источник в "Аэрофлоте" Telegram-канал "База".
Однако не ясно, была ли она получена до смертельного пожара в Шереметьево 5 мая
или после нее.
В пресс-службе "Аэрофлота" на вопрос, когда была составлена и разослана инструкция,
ответили неоднозначно: "Требования по предотвращению жестких посадок составлены
для всех типов воздушных судов (ВС) в 2018 – 2019 годов". По данным источника в
авиакомпании, составленный Энгельсом документ не мог появиться раньше середины
января текущего года.
В своем письме Олег Энгельс говорит о пяти причинах, которые привели к
увеличению числа жестких посадок SSJ. Первой причиной, по его мнению, является
то, что командиры воздушного судна и вторые пилоты игнорируют требования, необходимые для
предотвращения грубых посадок.
Вторая
причина – позднее вмешательство со
стороны командира самолета по исправлению ошибок при заходе на посадку при
пилотировании вторыми пилотами. Третьей причиной является отсутствие
стандартных так называемых callouts (уведомление о высоте и избыточном крене – Прим. ред. ) со стороны вторых пилотов при нарушении критериев
стабилизированного захода при пилотировании.
Следующая причина, по мнению командира
летного отряда самолета SSJ 100 "Аэрофлота" – необоснованное понижение уровня автоматизации при
заходе на посадку. И, наконец, неучет со стороны командира воздушного судна
метеоусловий, сложности аэродрома и прочих условий при принятии решения о
выполнении захода вторыми пилотами.
Катастрофа SSJ 100 "Аэрофлота" в Шереметьево произошла 5 мая. Самолет, выполнявший
рейс Москва – Мурманск, вернулся в аэропорт вылета после того, как в него
несколько раз ударила молния. На борту лайнера находились 78 человек. После
приземления самолет загорелся, погиб 41 человек.
. dni.ru2019-5-21 17:59