Мотивированные и подготовленные "К нам приходят все более подготовленные и мотивированные абитуриенты, для многих из них наш университет является вузом первого выбора", - отметила Черникова.
По ее словам, 40% первокурсников, поступивших в НИТУ "МИСиС"
в этом году, имеют аттестат о среднем образовании с отличием, а каждый
третий – средний балл по результатам ЕГЭ выше 250. Всего за несколько
лет количество победителей и призеров олимпиад, зачисленных в
университет без вступительных испытаний, увеличилось в полтора раза.
Конкурс на профильные специальности НИТУ "МИСиС"
растет вместе с интересом к профессии инженера. Это особенно хорошо
видно в случае с такими направлениями подготовки, как материаловедение,
нанотехнологии и IT. В этом году конкурс на отдельные специальности
достигал 55 человек на место.
"Более половины всех заявлений, поданных абитуриентами на поступление в НИТУ "МИСиС",
приходится на два института: Институт новых материалов и
нанотехнологий, готовящий инженеров-материаловедов, и Институт
информационных технологий и автоматизированных систем управления,
выпускающий специалистов в сфере IT. Третий по популярности – Институт экотехнологий и инжиниринга, ведущий подготовку инженеров-металлургов", – рассказала Алевтина Черникова.
В НИТУ "МИСиС", по ее словам, в этом году было подано 18 тысяч заявлений на поступление.
Устойчивый
тренд, свидетельствующий о росте популярности инженерных
специальностей, наблюдается достаточно давно – минимальный проходной
балл по сумме трех предметов ЕГЭ с 2012 года вырос в НИТУ "МИСиС" на 47 пунктов и сегодня составляет уже 212 баллов.
Развитие научно-технического творчества школьников
О
росте престижа инженерных специальностей свидетельствуют и изменения на
рынке труда, и внимание к развитию технологических отраслей со стороны
государства, заинтересованного в подготовке большого количества
квалифицированных инженеров, в том числе, для строительства цифровой
экономики. НИТУ "МИСиС",
являясь одним из ведущих технических вузов страны, не только готовит
высокопрофессиональные кадры для экономики России, но и ведет масштабную
работу в области профессиональной навигации школьников.
Так,
с 2015 года университет вместе с Департаментом образования Москвы
реализует проект "Инженерный класс в московской школе", благодаря
которому школьники не только получают углубленные знания по ряду
фундаментальных дисциплин, но и более осознанно подходят к выбору
будущей профессии. Сегодня под эгидой этого проекта НИТУ "МИСиС"
сотрудничает с 35 московскими школами, помогая ежегодно более 2 000
старшеклассников осознанно подойти к выбору будущей профессии.
По
итогам приемной кампании 2018 года более чем вдвое увеличилось
количество московских абитуриентов, которые закончили инженерные классы
НИТУ "МИСиС", отметила Алевтина Черникова.
В университете на базе цифровой лаборатории FabLab НИТУ "МИСиС"
успешно действует Центр технологической поддержки образования,
признанный лучшим ЦТПО столицы. Здесь школьники могут не только
ознакомиться с современными цифровыми технологиями, но и научиться
применять их на практике. Кроме того, в НИТУ "МИСиС"
проводятся "Университетские субботы" – лекции и мастер-классы,
направленные на популяризацию технического образования среди школьников.
Преподаватели НИТУ "МИСиС"
в наглядной и доступной форме рассказывают будущим абитуриентам о
новейших технологиях, актуальных научных и технических достижениях —
таких, как блокчейн, робототехника, 3D-печать и многое другое.
Партнерские отношения с 200 зарубежными университетами
Современная наука не может развиваться в изоляции, поэтому в НИТУ "МИСиС"
уделяют немало внимания расширению международных научных и
образовательных связей. Среди партнеров университета – более двух сотен
ведущих вузов и научно-исследовательских организаций Европы, Азии и
Америки.
Среди них – Оксфорд, Кембридж, MIT, старейшие профильные университеты Европы – Фрайбергская горная академия и университет Лотарингии, а также Пекинский университет науки и технологий. Со многими из них НИТУ "МИСиС"
реализует совместные образовательные программы – летние школы,
включенное обучение, программы двойных дипломов. Университет является
участником четырех проектов уровня MegaScience – Horizon 2020, MoEDAL, LHCb и SHiP.
По словам Алевтины Черниковой, тесные связи с иностранными коллегами позволяют студентам НИТУ "МИСиС" за счет совместных проектов, конференций и научных коллабораций уже во время учебы интегрироваться в международное академическое сообщество.
Специалисты для реального сектора экономики
НИТУ "МИСиС"
уделяет большое значение сотрудничеству с ведущими бизнес-компаниями
России и мира, госструктурами, инновационными стартапами в целях
подготовки специалистов ведущих отраслей промышленности.
Среди ключевых партнеров – такие крупные корпорации, как Металлоинвест, ОМК, Росатом, Сбербанк, Норильский никель, РУСАЛ, НЛМК и многие другие. Всего НИТУ "МИСиС"
сотрудничает более чем с 1600 организациями. Студенты университета
проходят практики и стажировки в этих компаниях, принимают участие в
научных исследованиях и в реализации совместных с бизнес-сообществом
разработок.
Такой
подход приносит пользу и корпорациям, и студентам – первые получают
возможность найти перспективных сотрудников, вторые увеличивают свои
шансы на успешное трудоустройство, причем порой – еще до выпуска из
университета.
“Мы
обязаны учитывать кадровые потребности бизнес-структур и выпускаем
специалистов, сразу готовых к практической деятельности”, – подчеркнула
Алевтина Черникова.
Современная цифровая образовательная среда в РФ
Сегодня
наша страна взяла курс на построение цифровой экономики. Одной из
стратегических задач на этом пути, по словам президента России Владимира
Путина, является модернизация системы подготовки и переподготовки
кадров с учетом тех изменений, которые несет с собой широкое применение
новых технологий.
В
рамках этой стратегической инициативы осенью прошлого года был запущен
приоритетный проект "Современная цифровая образовательная среда в РФ", в
реализации которого, как рассказала Алевтина Черникова, НИТУ "МИСиС" принимает самое активное участие.
Целью
проекта является создание условий для системного повышения качества и
доступности образования для всех без исключения граждан России на
протяжении всей жизни. Внедрение цифровых инструментов в процесс
обучения, создание региональной инфраструктуры для профессиональной
подготовки учителей и преподавателей. Ожидается, что к 2025 году более
11 миллионов человек пройдут обучение на онлайн-курсах, доступных через
ресурс "одного окна", запущенного в рамках реализации проекта "СЦОС в
РФ".
"Широкое
использование цифровых технологий в традиционном образовании, а также
реализация таких проектов, как "СЦОС в РФ", – часть этой большой
работы", – считает Черникова. По ее мнению, само по себе онлайн-обучение
в России находится лишь в начале своего пути, и предстоит еще многое
сделать для его развития и внедрения в широкие массы.
. dni.ru2018-9-12 10:41