Нарушение прав интеллектуальной собственности — распространенное явление. В связи с развитием технологий, в частности информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе интернета, правонарушений в данной сфере ежегодно становится все больше.
К тому же в период пандемии COVID-19 в России бизнес активно уходит в онлайн-сферу, предприниматели все больше работают через маркетплейсы.
Но что же делать? Постоянно думать, что в любой момент искусственно понизят оригинальность контента или украдут товарный знак? Прямо сейчас и разберемся с этим. И поможет нам в этом основатель и партнер юридической компании "Бугров и партнеры", руководитель отдела "защита бизнеса" Сергей Соловьев.
Подводные камни
Распространённость нарушений прав интеллектуальной собственности породила не только законодательные изменения, но и устоявшуюся судебную практику. Так, например, в момент появления нарушений, связанных с интернет-сайтами, где могли копироваться стиль, структура, аудио — и видеофайлы, не совсем было понятно, из чего состоит интернет-сайт и как оценивать то или иное правонарушение. Президиум ВАС РФ в своем постановлении от 22 апреля 2008 г. определил, что содержимое сайта — это фотографии, рисунки, чертежи, подлежащие использованию компьютерным кодом, который является элементом сайта. . pravda.ru