Госдума защитит авиапассажиров

Госдума защитит авиапассажиров
ФОТО: dni.ru

О совместной работе парламентариев и представителей министерства сообщил на заседании профильного комитета его руководитель Евгений Москвичев. Депутаты пригласили в Думу министра транспорта Максима Соколова для того, чтобы он озвучил свои предложения по решению проблем авиаперевозчиков.

Появление

фонда, который предлагается создать для поддержки компаний, не справляющихся с

обязательствами перед своими пассажирами, никак не повлияет на стоимость билетов,

успокоил участников заседания и журналистов Москвичев.

Некоторые

предложения, прозвучавшие на встрече в стенах Думы, в будущем станут

нормативными актами, призванными не допустить повторения ситуации, аналогичной

кризису с "ВИМ-Авиа". Речь идет, в частности, об установлении более жесткого контроля

над авиакомпаниями и туристическими агентствами.

Глава думского комитета по транспорту также напомнил, что действующим законодательством предусмотрена норма ответственности

перевозчика перед пассажирами.

Между

тем, ситуация с возвращением пассажиров "ВИМ-Авиа" вошла в штатный

режим, заявил на заседании в Думе министр транспорта Максим Соколов.

"Плановые рейсы вошли в расписание во вторник, 3

октября. Острая ситуация была снята 2 октября", – отчитался

чиновник. По его словам, российские авиакомпании с первых минут

включились в круглосуточные заседания штаба по разрешению сложившейся ситуации

и оказали помощь в перевозке пассажиров.

Одними

из первых откликнулись "Сибирь" и "Аэрофлот". Также свое плечо

пассажирам "ВИМ-Авиа" подставили "Уральские авиалинии", "Ямал", Azur и "Ютейр".

Внутренние перевозки за "ВИМ-авиа" выполняют "Аэрофлот", "Икар" и "Якутия".

Говоря

о будущем отношений государства с перевозчикакми, Соколов отметил, что те перевозчики,

финансовое состояние которых признано неудовлетворительным, могут лишиться

лицензии. "Необходимо создать действенный механизм

контроля за финансовым состоянием авиакомпаний. Если выясняется, что компания

близка к банкротству, лицензия и продажа билетов должны быть приостановлены", -

 сказал министр транспорта.

Кроме

того, в критических ситуациях должны быть приняты меры, которые обеспечивают

бесперебойную перевозку пассажиров. И, наконец, Минтранс предложил повысить

размер компенсаций, получаемых пассажирами при задержке рейса.

Проблемы

с вылетом рейсов "ВИМ-Авиа" начались  23 сентября из-за огромных долгов компании

перед поставщиками авиационного топлива. В аэропортах России и мира застряли

около 40 тысяч пассажиров, оплативших билеты.

Ситуация вокруг проблемной компании вышла на самый высокий

государственный уровень. 27 сентября на нее эмоционально отреагировал президент

Владимир Путин. На встрече с членами правительства глава государства объявил

неполное служебное соответствие министру транспорта  Максиму Соколову, а вице-премьеру Аркадию

Дворковичу указал на то, что он уделяет недостаточно внимания транспортной

отрасли.

В

тот же день в Госдуме с отчетом о ситуации с "ВИМ-Авиа" выступил глава

Росавиации Александр Нерадько. Именно он первым сообщил о том, что собственники

авиакомпании подались в бега и покинули Россию. Позже это подтвердили

следователи, ведущие уголовное дело в отношении руководства "ВИМ-Авиа".

Во время обсуждения председатель Госдумы Вячеслав Володин

поручил срочно разработать законопроекты, которые позволят предотвратить

аналогичные случаи в будущем. "Наша задача с вами – выработать

предложения,

законодательные

инициативы, которые мы могли бы в срочном порядке рассмотреть  с тем, чтобы не допустить повторения случившегося", – сказал

Володин. Мы постоянно наступаем на одни и те же грабли, это недопустимо, указал

спикер.

.

вим-авиа пассажиров транспорта глава будущем ситуации пассажирами предложения

2017-10-4 16:38