Как нас обманывают в магазинах

Как нас обманывают в магазинах
ФОТО: dni.ru

О самых распространенных видах обмана, уловках продавцов, а также о правах потребителей в конфликтных ситуациях Дням. Ру рассказывает юрист Роман Харланов. НедовесРасфасованная продукция в супермаркетах (например, фрукты) зачастую весит меньше, чем указано на этикетке: погрешность может доходить до 10-15%.

Делая покупки, отдавайте предпочтение

товарам на развес – это экономнее и надежнее. В ином случае не поленитесь

воспользоваться контрольными весами: если ошибка налицо, продавец обязан

перевесить содержимое упаковки и заменить ценник.

Ваше право: если вы регулярно

сталкиваетесь с такими нарушениями в определенном магазине, обратитесь с

жалобой в Роспотребнадзор. Магазин может получить штраф за административное или

даже уголовное нарушение.

Неверно пробитый чек

Обязательно просматривайте чеки.

Может оказаться, что итоговая сумма покупок выше реальной – из-за того, что вам

пробили товар без учета скидки, или в списке оказались позиции, которые вы

вообще не брали.

Также распространена подмена

товарных кодов. Обычно на кассе штрихкод на упаковке считывает сканер, но

иногда оператор вбивает его вручную – именно в этот момент происходит

мошенничество: вводится код более дорогого продукта.

Иногда цифры на ценниках не

соответствуют действительности: реальная цена может быть выше заявленной на

20-30 рублей. В таких случаях сотрудники супермаркетов отвечают, что не успели

поменять этикетки. Показательно, что чаще этим злоупотребляют небольшие

магазины, чем крупные сетевые супермаркеты.

Ваше право: если вы нашли ошибки,

обратитесь к кассиру и администратору – в большинстве случаев вам сразу вернут

переплаченную сумму. Помните, что ценник – это публичная оферта, и покупатель имеет

право получить товар по той цене, которая на нем написана.

Срок годности

К сожалению, это одна из основных

проблем в магазинах. Иногда на этикетках с продукцией затирают срок годности,

приклеивают рекламу, заматывают пищевой пленкой. Но чаще всего переупаковывают

товар, указывая "новую" дату. В итоге покупатель может определить свежесть

товара только визуально.

Ваше право: если купленный товар

смущает вас по качеству, смело возвращайте его назад: магазину не нужны лишние

скандалы, они предпочтут заменить покупку или отдать назад деньги. Но у вас обязательно должен иметься чек.

Самые распространенные виды

обмана в ресторанном бизнесе

Доказать обман в этой сфере

значительно сложнее, но все равно возможно. Самая распространенная хитрость в

кафе и ресторанах – несоответствие весовых показателей указанным в меню. То

есть, вы платите за блюдо цену, не отвечающую фактическому выходу по продуктам.

Например, в заказе указано мясо с гарниром: мало кто способен "на глазок"

увидеть, что мяса на тарелке на 50 граммов меньше озвученного в меню, а гарнира

– на те же 50 граммов больше. Не будешь же в каждый ресторан ходить со своими

весами.

Ваше право: если вы частенько

бываете в каком-то заведении и чувствуете, что "тиграм мяса не докладывают" –

можно обратиться в местное отделение Роспотребнадзора. Оно проверит

корректность работы заведения по факту вашей жалобы и, кроме того, будет

обязано в течение 30 дней дать вам развернутый ответ, а не просто отписку.

В случае если, на ваш взгляд,

проверяющие подошли к вопросу чисто формально, – хотя, как правило, эти органы

очень серьезно относятся к своей работе, – вы вправе обратиться в инстанцию

более высокого уровня. Это запустит механизм проверки действий тех, кто

контролировал деятельность заведения общепита по первой вашей заявке.

Памятка потребителя

Что нужно знать о

Роспотребнадзоре

Роспотребнадзор – это федеральное

ведомство, которое осуществляет надзор и государственный контроль в самых

различных отраслях на основе закона "О защите прав потребителя". Также оно

проверяет и перепроверяет деятельность предприятий сервиса, предоставляющих

услуги – в частности, и общественного питания.

Каковы шансы решить конфликт в

досудебном порядке

Шанс уладить конфликт в свою

пользу еще в досудебном порядке очень высок. Предприятия общепита в спорах с

клиентами проигрывают суды едва ли не в 95% случаев, не говоря о том, что

теряют деньги и терпят урон репутации. Поэтому предпочитают договориться прямо

на месте.

Что делать, если вы случайно

разбили товар в магазине

Вы не обязаны платить за случайно

разбитый товар. Это регулируется законодательством: статья 459 ГК РФ ("Переход

риска случайной гибели товара") и статья 493 ГК РФ ("Форма договора розничной

купли-продажи"). Администратор может требовать расплатиться (чтобы не нести

личную материальную ответственность за потери), но в реальности единственный

способ заставить вас сделать это – доказать в судебном порядке, что товар был

поврежден умышленно.

По нашим законам потребитель

всегда прав – это правило, к счастью, перекочевало в нашу реальность еще с

советских времен. Поэтому не надо стесняться отстаивать свои интересы.

.

товар право font1 иногда порядке

2016-11-28 12:49