Чиновники хотели заставить их больше говорить о нравственности, чтобы уйти от "скользких тем" и избегать таких слов как "презерватив". Кроме того, представители ведомства требовали от организаторов урока заранее согласовывать ответы на вопросы слушателей, сообщает "Коммерсантъ".
В итоге,
авторы урока отказались выполнять требования Минобрнауки и заявили, что готовы
прислушиваться ко мнению Минздрава и Роспотребнадзора.
Газете удалось побеседовать с Сергеем Булановым, одним из авторов
урока. На совещании он предложил отойти от традиционного формата занятия, заключающегося
в презентации и заранее подготовленных ответах. Вместо это Сергей предложил
провести урок в игровой форме, например, в формате баттла между студенческими
командами из разных регионов.
По словам Сергея Буланова, министерство сейчас активно
пытается поменять акценты в уроках, посвященных профилактике заболевания. "Министерство
образования заняло удивительную позицию, основанную на подмене профилактики ВИЧ
(а это преимущественно вопросы личной гигиены) профилактикой нравственных
ценностей", – приводит его слова "Коммерсант".
По словам Буланова, нельзя связывать заражение ВИЧ с
асоциальным поведением. Согласно
приведенной им статистике, 30% женщин заразились от единственного партнера, и
их сложно упрекнуть в асоциальном поведении. Есть еще проблема наследственного
инфицирования, тогда человек и вовсе ни в чем не виноват, считает эксперт: "ВИЧ-положительные
подростки, которые заражены с рождения, – не асоциальный образ жизни".
Не смотря на кардинальное расхождение во взглядах с ведомством,
Сергей Буланов уверяет, что продолжит работу по организации онлайн-урока. "Мы
будем работать, в большей степени ориентируясь на экспертов Минздрава и
Роспотребнадзора, нежели на заказчика", – заявил он.
. dni.ru2017-11-3 13:59