По словам директора по пилотируемым программам государственной корпорации "Роскосмос", летчика-космонавта Сергея Крикалева, письма участникам программы МКС, в числе которых Центр управления полетами и Институт медико-биологических проблем Российской академии наук, уже направлены.
В госкорпорации хотят услышать мнение, как сокращать экипаж и когда.
Бывший летчик-космонавт заявил, что кроме повышения эффективности
в пользу сокращения численности экипажа говорит еще фактор уменьшения числа
направляемых к станции грузовых кораблей. Также Крикалев сетует на задержки
строительства новых модулей отечественного сегмента станции, запуски трех из
них по разным причинам перенесены на 2017-2018 годы.
Как сообщает газета "Известия" в данном случае речь идет о
многофункциональном лабораторном, узловом и научно-энергетическом модулях (МЛМ,
УМ и НЭМ). Крикалев заявил, что изначально планировался запуск первого, а затем
увеличение экипажа. Сейчас, с его точки зрения, три человека на российском
сегменте МКС – некий перебор.
"Запуск МЛМ несколько раз откладывался, а экипаж увеличили.
Так что, было бы целесообразнее до его ввода в строй иметь на МКС двух человек
с российской стороны", – сказал директор по пилотируемым программам
госкорпорации "Роскосмос".
"Можно продолжить зарабатывать на доставке иностранных астронавтов и туристов"
Впрочем, сокращение численности экипажа выгодно нашей стране
еще с точки зрения заработка путем доставки астронавтов на МКС даже после того,
как национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) получит новые корабли. За доставку
одного космонавта сейчас "Роскосмос" получает $55-60 миллионов. И, после 2018
года, по словам главного редактора журнала "Новости космонавтики" Игоря
Маринина, эта статья доходов может сократиться.
"После того, как через два года иностранцы начнут летать на
МКС своими кораблями, у нас освободится два из четырех судов в году. Имеет ли
смысл сажать в них три человека, если можно посадить на освободившееся место
одного условного туриста и получить за это деньги? Конечно, можно занять это
место грузами", – задается вопросом эксперт.
Согласно проекту Федеральной космической программы на
2016–2025 годы, планируется потратить на работу российского сегмента МКС 252,1
миллиарда рублей. На содержание же станции в год уходит $6-6,5 миллиардов, из
которых 50% платит NASA,
а вторую половину делят между собой Европейское космическое агентство, Японское
агентство по космосу и "Роскосмос".
. dni.ru
2016-8-11 09:40