Иностранные производители молочной продукции адаптируют свой бизнес в России к условиям ответных продуктовых санкций. Крупные компании, например, Valio и Arla, стараются заместить импорт и переносят производство на российские заводы, в том числе арендуя мощности у других игроков рынка.
Valio, первая по объемам поставок компания, пытается заместить выпавшие объемы продаж путем расширения производства в России. У финского производителя в России есть собственное производство завод в поселке Ершово Московской области. Чтобы смягчить последствия эмбарго, компания увеличила выпуск продукции на нем вдвое, запустив в производство новые продукты и увеличивая объемы выпуска имевшихся ранее. Кроме того, еще в 2014 году молочная компания заявила, что будет использовать сырье из стран, импорт из которых разрешен в Россию. Всего в завод с момента его открытия Valio инвестировала 4 миллиарда рублей.
Помимо этого, компания производит свою продукцию на сторонних мощностях. Так, под Санкт-Петербургом финны выпускают питьевые йогурты, молоко и другие продукты. Объемы выпуска на этой линии производитель из Суоми нарастил в три раза, сообщает РБК. Но так как собственных мощностей и контрактных мощностей возле города на Неве компании не хватило, был налажен выпуск йогуртов, творога и творожных муссов на еще одном стороннем производстве в Раменском районе Московской области.
Еще одна западная молочная компания, датско-шведская Arla Foods также после введения ответного эмбарго стала задумываться о производстве в России, заявив, что уходить из России не собираются. Своих заводов у компании в России нет, но по контракту она производит сыр на сырзаводе в Воронежской области. После введения контрсанкций производитель удвоил производство на этих линиях. Кроме того, на полках появилась и продукция, которой раньше в России не было.
Иностранным производителям выгоднее производить в России и логистика, и дистрибуция будут требовать меньших затрат, говорит глава Союзмолока Андрей Даниленко. Кроме этого, локализованное производство "застрахует" компании от курсовых колебаний, считает он. "Комсомольская правда" со ссылкой на оценки аналитика отмечает, что продукты питания первые кандидаты на снижение цен, ведь именно в этой отрасли импортозамещение наиболее просто осуществить, и продовольствие, которое производится в России, может составить конкуренцию импортному. Читать далееЗакладки:. dni.ru
2015-4-23 17:11