Москва подает пример регионам в уборке дорог зимой

Москва подает пример регионам в уборке дорог зимой
ФОТО: dni.ru

В ходе обсуждения проблемы зимнего содержания дорог и тротуаров в, в Общественной палате отметили, что 80% аварий в населенных пунктах происходят из-за зимней скользкости. Количество ДТП растет в два-четыре раза, как только коэффициент сцепления колес с дорогой становится меньше 0,3.

Достичь необходимого для безопасной езды сцепления шин с

асфальтом, по словам специалистов, помогают далеко не все противогололедные

материалы. Например, столь популярная смесь песка и соли фактически борьбе с

гололедицей ввиду того, что в ней крайне низкое содержание соли, которая и

является плавящим лед веществом.

Переоценка возможностей этой смеси приводит к всплеску аварийности

и травматизма. Избежать резкого роста количества ДТП и пострадавших людей позволяет

применение не песка вперемешку с солью, а многокомпонентных реагентов. И по

праву лучшим регионом по борьбе со снегом и льдом является Москва, которая

активно использует только новейшие, эффективные противогололедные материалы.

Как отметили в Общественной палате, столичные коммунальщики быстрее

и лучше коллег из других субъектов Федерации справляются с обледенением не

только автодорог, но и тротуаров. Так, в 12-тимиллионной Москве за зиму травмы на

льду получили около двух тысяч пешеходов. А в среднестатистическом

городе-миллионнике из-за скользких дорог и тротуаров к врачам обращаются в

среднем пять-шесть тысяч человек.

Пальму первенства столице удается удерживать благодаря взвешенному

подходу к борьбе со льдом. Напомним, с 2010 года в городе применяется

специально разработанная технология зимней уборки. Она, в частности,

предусматривает применение только самых безопасных реагентов (4-го класса

опасности). Такие вещества не вызывают аллергии и не причиняют вреда здоровью

человека, что подтверждено столичным Роспотребнадзором.

Наряду с Москвой в числе наиболее "продвинутых" в

плане зимней уборки городов члены Общественной палаты отметили Екатеринбург и

Казань. Они, сказали специалисты, несколько лет назад перешли на современные реагенты,

что сразу же положительно отразилось на уровне аварийности и чистоте воздуха.

Немногие, кстати, задумываются о том, что частицы песка с

городских дорог, после высыхания попадают в больших количествах в воздух и

затем в легкие людей. Эта пыль становится причиной аллергических,

сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. По данным ВОЗ, каждая восьмая

смерть в Мире связана с негативным воздействием пыли.

В Екатеринбурге с 2010

года отказались от песка и соли в пользу современных реагентов. В итоге объем пыли

от антигололедных средств снизилось в 258 раз. В Казани переход к использованию

новейших противогололедных материалов и техники привело к сокращению числа аварий

зимой 2015 на 28%, а 2016-м на 60%. Цифры говорят сами за себя. В Общественной

палате уверены, что подход Москвы, как лидера по скорости и качеству зимней

уборки дорог, должен стать примером другим регионам в борьбе за снижение уровня

травматизма и предотвращения гибели людей.  

.

дорог зимней песка общественной борьбе палате соли отметили

2017-6-5 16:26