В Москве откроется живой музей

В Москве откроется живой музей
ФОТО: dni.ru

Вадим Сидур в представлении не нуждается, хоть на родине известен не так широко, как на Западе. Скульптор, авангардист, художник и поэт интересен гармонией формы и содержания, а также органичным синтезом жанров и стилей.

Музей Вадима Сидура одна из площадок "Манежа" несколько лет находился на реконструкции, которая обернулась реинкарнацией. 18 июля экспозиция откроется юбилейной выставкой творений мастера, собранными со всех уголков Земли.

Обновленный музей покажет москвичам, что такое передвижная экспозиция и как в таких условиях не потерять дух творчества. Дни. Ру. взяли эксклюзивное интервью у арт-директора "Манежа" Андрея Воробьева, чтобы понять даже искушенным искусством москвичам еще есть чему удивляться.

Каким будет обновленный музей Вадима Сидура? Что уже удалось сделать для экспозиции?
Мы откроем залы музея выставкой "Вадим Сидур. В поисках человека", которая будет работать до марта 2015 года, мы покажем лучшие скульптурные и графические работы Сидура и попытаемся восстановить дух его мастерской, творческой лаборатории художника. Поэтому, надеюсь, она будет не такой академичной и скучной, и что к нам пойдут посетители. Но на этом работа не заканчивается.

Как понимать словосочетание "подвижная экспозиция", если учесть, что музей Сидура это все-таки музей скульптора?
В данном музее, учитывая ограниченность площадей, можно представить новый тип постоянной экспозиции музей с подвижной экспозицией. Музей должен быть похож на своего героя, постоянно искавшего свой образ и метод, и никогда не останавливающегося. Для возможности представить посетителям основные концептуальные и стилистические особенности мастера формируется "ядро" экспозиции из наиболее характерных произведений топ 10, а остальное пространство осваивается посредством сменных выставок. Само же пространство благодаря дизайнерскому решению представляет собой гибкомоделированное помещение (изменяемое через легкие переносные перегородки, легкую мебель), позволяющее не только рассматривать произведения, но и общаться, обсуждать разговаривать для этого тоже будут отведены специальные места.

арт-директор Манежа Андрей Воробьев

Как завлечь людей в любой музей? Наверняка есть те, для кого в школе посещение выставок было обязательным и теперь в выставочный зал их не заманить ничем
Музей Сидура должен стать нашей экспериментальной площадкой. Не только музеем скульптуры, но и центром по работе с детской аудиторией, с ориентированными на детей образовательными программами, посвященными искусству лепки и прочему, и важным досуговым центром для молодежи района Перово, где не так много "очагов культуры". Я убежден, что жанр просто тематического музея там обречен на отсутствие интереса и внимания зрителя. Мало кто доберется в Перово посмотреть на скульптуры Сидура. Только целевая аудитория, которая, кстати сказать, весьма обширна. Но все же хочется, чтобы Музей Сидура стал по-настоящему заметным и значимым на культурной карте города объектом. А этого можно добиться только при его полифункциональном использовании. Но открываем мы музей, конечно, обширной, насколько это возможно в скромных по площади помещениях музея, выставкой Вадима Сидура к 90-летию со дня его рождения.

Почему у нас в стране вообще принято вспоминать о достойных людях только по случаю юбилея или уже когда стыдно не вспомнить? Выставка Сидура, которая открылась в Музее Гулага, например, приурочена к 90-летию скульптора.
И наша выставка посвящена юбилею. Что поделать, иногда это просто повод попросить и получить бюджетное финансирование на важный проект. Если бы не 90-лет со дня рождения скульптора, мы вряд ли получили бы средства Департамента культуры Москвы на проведение ремонта и восстановление экспозиции, которая без видимых причин закрыта уже несколько лет.

Есть ли планы и возможности собрать работы Мастера и привезти в Россию? Ведь львиная доля его работ находится на Западе?
Да, конечно, и не только работы мастера, но и близких ему в стилистических исканиях западных художников. Например, Генри Мура, работ которого Сидур никогда не видел воочию, но с которым был стилистически близок. И если все получится как мы задумываем, то это будет образовательный центр, работающий с художественными и историческими практиками, и дискуссионная площадка, связанная с обсуждением развития искусства скульптуры, истории ХХ века, роли памятника и места памяти, а также проблем художественного образования. Приоритетом в новой концепции музея станет коммуникативная функция, работа с запросами посетителей и информацией для профессионалов.

Почему Сидур в советское время был известен на Западе и даже именовался иностранными журналистами "Советским Генри Муром", но был фактически запрещен и неизвестен у нас. Может, Запад просто всегда восторженно приветствует то, что отвергает советская власть, играя на контрасте?
По поводу запрещенности у нас это тоже в некотором смысле миф, очень важный творческий миф. В 1953 году Сидур окончил учебу в МВХПУ, а уже в 1956 году он получил мастерскую совместно с Николаем Силисом и Владимиром Лемпортом, а в 1957 вступил в Союз художников. В 1959-1960 годах на Новодевичьем кладбище был установлен памятник Заболоцкому работы Сидура, дальше инфаркт, разрыв с Силисом и Лемпортом, их отъезд, и, конечно, с 1970 х усиление внимания со стороны КГБ, запрет на иллюстрации к произведениям Юнны Мориц и так далее. Но при этом множество персональных и коллективных выставок на Западе. Поэтому ваше определение "игра на контрасте" очень даже справедливо. Однако, несмотря на множество выставок Сидура на Западе и, прежде всего, в Германии, его искусство очень мало изучено, творчество Сидура еще ждет своего исследователя.

Адрес Музея Вадима Сидура: Москва, улица Новогиреевская, дом 37, строение 2.

Читать далееЗакладки:.

сидура музей западе музея сидур выставок мастера экспозиции

2014-6-17 16:38