Общество: По делу об аварии в метро назначены первые сроки

Общество: По делу об аварии в метро назначены первые сроки
ФОТО: vz.ru

Оглашен приговор по делу об аварии в столичном метро, унесшей в июле прошлого года жизни 24 человек. Четверо фигурантов получили сроки от пяти с половиной до шести лет. Это те, кто непосредственно скреплял элементы стрелки проволокой, что и привело к трагедии.

В СК заявляют, что теперь время поговорить о роли руководителей метрополитена. Дорогомиловский суд Москвы в понедельник приговорил к заключению на сроки от пяти с половиной до шести лет фигурантов дела об аварии в столичном метро в июле прошлого года.

Четверо подсудимых признаны виновными по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц».

Помощника мастера дорожных путей Юрия Гордова суд приговорил к шести годам заключения в колонии общего режима, а мастера дорожных путей Валерия Башкатова, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова и директора по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова к пяти годам и шести месяцам заключения каждого», передает РИА «Новости».

Суд согласился с доводами стороны обвинения, а показаниям подсудимых, отрицавших свою вину, не поверил. По его мнению, это лишь попытка уйти от ответственности, а виновность доказана показаниями свидетелей и экспертизами. В приговоре подчеркивается, что поезд метро был исправен, машинист не превышал скорость и не нарушал требований безопасности.

Обвиняемые с решением суда не согласились и собираются обжаловать приговор.

«Cледователи установили причинно-следственную связь между действиями обвиняемых и произошедшей аварией, заявил официальный представитель СК Владимир Маркин. Башкатов и Трофимов в свободное от основной работы время без оформления и за незаконное вознаграждение были привлечены к работам по устройству указанного съезда, которые проводили по указанию Круглова. Гордов не только осуществлял надзор за этими работами, но и самолично 9 июля вместо установки тяг перекрутил проволоку, привязанную Трофимовым, и заменил ее на свою».

По его словам, «доводы стороны защиты о связи крушения с неисправностью подвижного состава, перепадах электроэнергии и некоем постороннем предмете были всецело исследованы и опровергнуты собранными доказательствами».

Представитель ведомства заверил, что четырьмя осужденными расследование трагедии не ограничится. «Как мы уже заявляли, следствие намерено привлечь к уголовной ответственности не только работников, чьи действия прямо привели к трагедии. Сейчас на завершающей стадии расследования находится уголовное дело в отношении шести руководителей и работников Московского метрополитена. В числе обвиняемых начальник Службы пути Юрий Сильянов, его заместитель Валерий Малышев, а также начальник дистанции пути Николай Мельников и исполнявший его обязанности в момент крушения Анатолий Казанцев. Всем им вменяется нарушение правил безопасности эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц. В ближайшее время следственные действия по этому уголовному делу будут завершены, и обвиняемые приступят к ознакомлению с его материалами.

Одновременно путем производства других сложных экспертиз следствием принимаются меры к установлению степени вины в расследуемом крушении иных сотрудников метрополитена, а также организаций, которые были обязаны организовать и осуществлять строительный контроль за работами по укладке стрелочного перевода, но не сделали этого», сказал Маркин.

Напомним, авария произошла в московском метрополитене 15 июля прошлого года рано утром. Три вагона поезда сошли с рельсов между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. По последним данным, в катастрофе в московском метро погибли 23 человека. По факту аварии было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения метрополитена».

Следствие рассматривало все версии аварии, за исключением теракта, однако приоритетной стала версия, связанная с тем, что остряки подвижные участки рельсов, по которым поезда направляются по одному или другому пути были зафиксированы обычной проволокой. Проволока порвалась от вибрации, и остряки поменяли направление. В результате левые колеса поезда начали двигаться в сторону отходящего пути, а правые по путям основного направления, и состав сошел с рельсов. Эта версия и была доведена до конца.

Сами обвиняемые не признавали своей вины и приводили другую версию причин трагедии. Гордов заявлял, что «ощущение такое, что причиной является дефект колесной пары». «Последнее, что я слышал, что были обнаружены сколы. И то, что я видел, прямого отношения к стрелке не имеет. Поэтому хотел бы дождаться государственной экспертизы. Потому что подобные случаи были на «Театральной» выскочила рельсовая тележка, катастрофы удалось избежать, потому что поезд остановился», говорил обвиняемый.

Адвокат Башкатова заявлял, что результаты экспертизы, сделанной по заказу СК, не объективны, и в них не учтены выводы независимого исследования, проведенного ранее специалистами Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС). Согласно материалам последнего, причиной аварии могла стать отвалившаяся от поезда деталь, оставившая сколы на бетоне и следы на рельсах и «сдвинувшая» остряк стрелки, что и привело к аварии.

В июне этого года в Следственном комитете заявили, что проблема гораздо серьезнее, чем халатность нескольких исполнителей фактически речь идет о «сращивании» ряда лиц из числа руководства ГУП «Московский метрополитен» с представителями коммерческих строительных организаций, осуществляющих работы на объектах метрополитена, с целью извлечения максимальной выгоды в ущерб безопасности пассажиров.

Теги:

метро, суд, Авария, московское метро

Закладки:.

метрополитена метро аварии шести безопасности пути суд трагедии

2015-11-10 19:30

метрополитена метро → Результатов: 16 / метрополитена метро - фото


Родившей в метро москвичке подарили проездной

Глава Московского метрополитена Дмитрий Пегов перед пресс-конференцией вручил безлимитный абонемент на проезд "Тройка" отцу ребенка, родившегося в июне на станции "Кузьминки". "Передайте этот абонемент маме ребенка. dni.ru »

2015-07-23 13:48

Фото: vz.ru

Общество: Московское метро выбирает между кольцом и хордой

И. о. начальника института генплана Москвы Михаил Крестмейн заявил, что протяженность линий московского метро надо удвоить. В то же время, по его мнению, бесконечно продлевать радиальные линии нельзя, а новые ветки можно начинать от второго строящегося кольца. vz.ru »

2015-07-01 20:05

Фото: vz.ru

Общество: Причиной трагедии в столичном метро могло стать "кумовство" в его руководстве

Извлечение максимальной выгоды в ущерб безопасности пассажиров. Так звучат выводы следствия о системных причинах прошлогодней катастрофы в московском метро, унесшей жизни десятков человек. Проблема в том, заявляют следователи, что руководство столичного метро прямо связано с коммерсантами, которые получают гигантские заказы на работы в подземке. vz.ru »

2015-06-16 19:08

Фото: dni.ru

Как метро отмечает свое 80-летие

У столичного метрополитена, который ежедневно перевозит сотни тысяч человек, 15 мая праздник. Московская подземка отмечает свой 80-й юбилей со дня открытие. Именно в этот день в 1935 была запущена первая, Сокольническая линия столичной подземки. dni.ru »

2015-05-15 10:09

Фото: dni.ru

В метро поставили картонных работников

По случаю празднования 80-летия Московского метрополитена его вестибюли украсили специальные стенды для фотографирования с вырезом для лица, на которых изображены фигуры работников подземки. Праздничные тантамарески уже появились на 12 станциях Кольцевой линии. dni.ru »

2015-05-05 18:35

Фото: trud.ru

Глава метрополитена: В московском метро толкачи не появятся

Дмитрий Пегов находится с рабочей поездкой в Токио, метро которого считается одним из самых загруженных в мире: в часы пик там работают специально обученные «толкачи» - осия trud.ru »

2014-10-21 12:59

Фото: dni.ru

Глава московского метро учится водить поезд

Глава столичного метрополитена Дмитрий Пегов осваивает профессию машиниста электропоезда в Учебно-производственном центре Московского метро. Свое решение стать водителям поезда, он объясняет тем, что каждый начальник должен уметь управлять подземным транспортом. dni.ru »

2014-09-12 12:48

Фото: dni.ru

Установлены виновники трагедии в метро

Стрелочный перевод, из-за которого произошла трагедия на синей ветке в московском метро, эксплуатировался с отступом. Об этом сообщил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов во время посещения электродепо "Красная Пресня". dni.ru »

2014-08-15 18:51

Фото: vz.ru

Общество: В метро будет создана группа быстрого реагирования

Главная задача нового руководителя Московского метрополитена Дмитрия Пегова вернуть доверие пассажиров, заявил заммэра Москвы Максим Ликсутов. Пегов во время знакомства с подчиненными пообещал скорректировать технологические процессы, повысить дисциплину и создать группу быстрого реагирования на случай ЧП. vz.ru »

2014-07-23 17:40

Фото: vz.ru

Общество: Эксперты оценили нового начальника метро Москвы

Сергей Собянин объявил об отставке главы столичного метро Ивана Беседина. Мэр Москвы не скрывал, что это решение напрямую связано с катастрофой 15 июля. По его мнению, она перечеркнула все то положительное, что было сделано в метро за последние годы. vz.ru »

2014-07-22 14:07

Фото: dni.ru

Москвич предупреждал о катастрофе в метро

Житель Москвы заявил, что за две недели до катастрофы в московском метро обращался к руководству метрополитена с жалобой на вибрацию вагонов на перегонах от "Киевской" до "Славянского бульвара". Однако в ответ он получил письмо о нормальном техническом состоянии путей. dni.ru »

2014-07-16 13:41

Фото: vz.ru

Общество: По делу об аварии в московском метро задержаны два человека

Причиной катастрофы в столичной подземке стали некачественные работы со стрелками, заявили в среду в Следственном комитете. Стрелочный механизм был примотан обычной проволокой. В рамках возбужденного накануне уголовного дела уже задержаны двое подозреваемых работников подземки. vz.ru »

2014-07-16 11:37

Фото: dni.ru

Станция метро "Киевская" изменит работу

В Москве изменится режим работы станции Кольцевой линии метрополитена "Киевская". В течение месяца она будет находиться на реконструкции. Режим работы станции "Киевская" Кольцевой линии столичного метро изменится с 8 июля по 5 сентября. dni.ru »

2014-07-02 12:31

Фото: dni.ru

Метро создаст картотеку "зайцев"

Московский метрополитен похвастался своими инновациями. Метро собираются оснастить смотровыми зонами, бесплатным Wi-Fi на всех линиях и картотекой безбилетников. Столичное метро нашло эффективный способ борьбы с "зайцами". dni.ru »

2014-06-06 16:10

Фото: vz.ru

Общество: Задержаны подозреваемые в стрельбе в московском метро

Герои резонансного видеоролика о стрельбе в метро по уроженцу Дагестана, наконец, задержаны. Стрелявшими оказались отец и сын. Несмотря на то, что потерпевший не стал писать заявление на обидчиков, полиция возбудила против них уголовное дело. vz.ru »

2014-01-21 16:15

Фото: vz.ru

Общество: Дмитрий Галочкин: В других странах в метро нет такого потока

В подземке больше 10 лет не было денег на обновление технических систем. Некоторые коммуникации изношены настолько, что уже не выдерживают нагрузки, так газете ВЗГЛЯД прокомментировал участившиеся ЧП в московском метро член комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Общественной палаты Дмитрий Галочкин. vz.ru »

2013-09-23 16:41