Общество: Москва успешно скрестила метро и электрички

Общество: Москва успешно скрестила метро и электрички
ФОТО: vz.ru

В столице запущены Московские центральные диаметры МЦД. В официальной церемонии открытия принял участие Владимир Путин - он проехал на новом поезде Иволга по МЦД1 от Белорусского вокзала до станции Фили.

Участие президента страны полностью соответствует важности запущенного проекта. В чем большие плюсы новой дороги - и ее небольшие минусы?

Электрички, которые приходят из Подмосковья, пересекают Москву и вновь уходят в Подмосковье, существуют уже несколько десятилетий, но до 21 ноября 2019 года они не были интегрированы в систему городского транспорта нужно было покупать отдельный билет. Кроме того, промежутки между поездами могли составлять до нескольких часов, что, прямо скажем, неудобно.

Теперь Белорусское и Савеловское (МЦД1), а также Курское и Рижское (МЦД2) пригородные направления это, по сути, дополнительные ветки метро, просто наземные и с немного другими поездами. Оплачивать проезд можно той же стандартной столичной транспортной картой «Тройка», пересадка с электрички на метро бесплатная, на автобустроллейбустрамвай за дополнительные деньги, в зависимости от тарифа.

Плюсы МЦД очевидны.

Вопервых, теперь Москва и несколько крупных городов Подмосковья связаны действительно регулярным железнодорожным транспортом.

Вовторых, москвичам и гостям столицы стало гораздо удобнее пользоваться электричками в своих поездках по городу не нужно заморачиваться с покупкой железнодорожных билетов и внимательным изучением неравномерного расписания.

В-третьих, с новыми тарифами большинство поездок стали обходиться дешевле, а жители России редко сталкиваются с тем, что у нас чтото дешевеет.

В первый день работы по-новому не обошлось без сбоев турникеты не срабатывали, и в результате образовывались заторы.

«В связи с утренней пиковой нагрузкой на билетную систему отмечаются сбои на некоторых станциях. ЦППК работает над устранением проблемы, в ближайшие часы работа системы будет стабилизирована. Пока там, где наблюдаются проблемы с оборудованием, пассажиров пропускают через турникеты бесплатно. Просим отнестись с пониманием, мы делаем все возможное для организации комфортных поездок», говорится в сообщении прессслужбы Центральной пригородной пассажирской компании. #{related}

Кроме того, по данным сайта с расписаниями электричек tutu. ru, задержка поездов МЦД2 на Курском направлении составила от 7 до 17 минут. Также многие пассажиры не успели толком понять, как именно активировать карту «Тройка» для бесплатных пересадок это основной вопрос на многих районных и городских форумах.

Впрочем, сложно всерьез критиковать ЦППК за эти проблемы первого дня работы. Опаздывающих на работу в переполненных электричках людей можно понять, но, с другой стороны, организация бесперебойной совместной работы таких монстров, как РЖД, Московский метрополитен, а также федеральное министерство транспорта, правительство Москвы и правительство Московской области крайне непростая задача.

Возможно, имело бы смысл запускать МЦД, не в рабочий день, а в субботу, чтобы иметь возможность отладить все системы в более благоприятном режиме, но тогда был бы риск, что неминуемый сбой произошел бы в понедельник. В любом случае, нет сомнений, что все технические проблемы первого дня скоро устранят, и большинство москвичей и жителей Подмосковья получат дополнительный удобный и недорогой вид транспорта.

Рассказав о несомненных плюсах и временных трудностях, нельзя умолчать о неизбежных минусах, о которых пишут и пассажиры, и эксперты транспортной отрасли. Возможно, эти проблемы тоже будут решены со временем, но для этого их как минимум следует обозначить.

Вопервых, для многих пассажиров стала сюрпризом длина новых поездов «Иволга» только шесть вагонов. Если днем и поздно вечером этого вполне хватит, то в часы пик шести вагонов явно недостаточно поезда пойдут, точнее, уже пошли переполненными. Возможно, есть смысл закупить дополнительные составы и либо пускать по утрам сдвоенные поезда, как это успешно делают с «Ласточками» или «Сапсанами», либо ввести дополнительные рейсы «традиционных» электричек?

Вовторых, интервал шесть минут в час пик это, безусловно, очень неплохо, хоть и не сравнить с метро, где в пиковые часы поезда едут каждую минуту. На МЦД2 заявлен интервал 12 минут в непиковое время это довольно долго, особенно учитывая наши зимние морозы. Опятьтаки, если пока не хватает новых «Иволг», то, может, есть смысл увеличить число рейсов старых электричек, пусть тоже в укороченном виде, для экономии?

Втретьих, полностью отменены электрички, которые раньше ходили с Курского направления на Белорусское и обратно. Их было немного, но своих пассажиров они возили. Логика ЦППК в целом ясна там не хотят, чтобы люди путались, садясь в электричку, и не приезжали вместо Савеловского вокзала на Рижский, а вместо Дмитровской на Белорусскую. Но както москвичи много лет справлялись с раздвоенной Замоскворецкой линией, когда поезда ходили от Речного вокзала одновременно до Каховской и Красногвардейской. Да и сейчас раздвоение Филевской линии не очень мешает пассажирам ориентироваться.

Поэтому если пустить раз в час электричку с условным названием «ОдинцовоПодольский экспресс», которая по цвету будет отличаться от «Иволг» и «Аэроэкспрессов» и ездить с Белорусского на Курский радиус и обратно, то благодарных москвичей и жителей Подмосковья станет несколько больше.

Значительное замедление «Аэроэкспресса» в аэропорт Шереметьево также уже вызвало недовольство пассажиров, но хочется надеяться, что и эта проблема будет както со временем решена за счет увеличение скорости на финальном отрезке пути в аэропорт. Зато теперь уехать прямым поездом в Шереметьево можно не только с Белорусской, а с гораздо большего числа станций возможно, это сгладит душевную боль от лишних 15 минут дороги.

Всего в городе пока что запланировано 5 линий МЦД. Однако для открытия трех следующих, которые объединят, соответственно, Ленинградское и Казанское, Киевское и Горьковское, а также Павелецкое и Ярославское направления, потребуется гораздо больше работы, чем нужно было для интенсификации движения по уже существовавшим связкам, через которые прошли маршруты первых двух диаметров.

В любом случае, новые инфраструктурные проекты, пусть и с некоторыми недостатками и недоработками это всегда лучше, чем отсутствие новых инфраструктурных проектов. МЦК тоже открывалось не полностью готовым, но в успехе этого транспортного проекта нет ни малейшего сомнения, несмотря на изначально скептическое отношение некоторых «урбанистов».

В ближайшие годы откроются новые станции МЦД, доступ на существующие станет удобнее, уличный наземный транспорт будет дополнительно интегрирован с городскими электричками, и Москва, без всяких шуток, похорошеет еще больше.

Теги:

Москва

,

общественный транспорт

.

мцд проблемы поезда подмосковья пассажиров работы дополнительные возможно

2019-11-21 17:20