Общество: Украина мстит российским морякам за Крым

Общество: Украина мстит российским морякам за Крым
ФОТО: vz.ru

Украина начала создавать проблемы российским гражданам, которые, по мнению Киева, незаконно посещали Крым. Российский экипаж украинского траулера вот уже несколько недель удерживается в порту Бердянска именно по этой причине.

Кроме того, конфликт имеет отношение к проблеме отношений Грузии и Абхазии. Украинские власти больше месяца удерживают в порту Бердянска рыболовецкий траулер «Черемош» с 19 гражданами России на борту, заявляют родственники российских моряков. «Судно стоит на рейде бердянского порта, наши родные до сих пор на борту», - сказала жительница Керчи, жена одного из членов экипажа задержанного судна «Интерфаксу».

По ее словам, траулер «Черемош» под флагом Украины зашел в порт Бердянска на Азовском море еще 30 января. Администрация порта 2 февраля задержала судно.

«Команде пояснили, что задерживают за заход в крымские порты. Городской суд Бердянска обязал каждого члена команды выплатить штраф в 1700 (порядка 4,5 тыс. рублей - прим. ) гривен за «нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию». Экипаж до сих пор находятся на судне, как долго это продлится, неизвестно», - сказал житель Керчи, брат одного из задержанных рыбаков.

По его данным, траулер прибыл в Бердянск с грузом мороженой хамсы. В экипаж судна входят 27 человек, 19 из них - это жители Крыма, граждане России.

Моряки «Черемоша» связывают задержание с тем, что судно, приписанное к порту Севастополь, не сменило украинскую регистрацию и не перерегистрировалось под флагом России, сообщил собеседник агентства.

«Иностранные суда Украина не задерживает за заходы в крымские порты. Наши родные видели, как 5 февраля порт Бердянска беспрепятственно покинул сингапурский танкер «Knebworth», заходивший до этого в крымские порты», - сказал житель Керчи. Сингапурский танкер-газовоз «Knebworth» был задержан 2 февраля - в тот же день, что и траулер, украинские СМИ связывали задержание с его заходом в крымские порты.

При известиях о задержании украинскими властями того или иного судна украинские СМИ непременно сообщают, заходило ли оно в Крым. Кстати, во вторник украинский замминисра инфраструктуры Владимир Омелян в своем Facebook, комментируя в своем Facebook задержание в Херсоне судна под флагом Тувалу, неожиданно разоткровенничался. «Судно задержано Укрморречинспекцией за плохое мореходное состояние - не завелся лайфбот (спасательная шлюпка). Есть еще ряд других причин. Рында не той системы, например. . . К сожалению, так получается, что все суда, которые нарушают наше законодательство и заходят в закрытые крымские порты, все в плохом техническом состоянии, проверяются и задерживаются без исключений!» - написал чиновник.

В феврале председатель Госкомитета по рыболовству Республики Крым Андрей Дедюхин сообщил, что украинские чиновники обвинили российских моряков с траулера «Черемош» «в нарушении порядка въезда-выезда с временно оккупированной территории Украины», и судно находится под международным арестом. «Этот вопрос теперь в области международных отношений, им занимается Министерство иностранных дел РФ. Мы надеемся, что интересы российских рыбаков будут защищены», - сказал он изданию «Новый Крым».

«Судно «Черемош», средний рыболовецкий траулер, порт приписки - Севастополь, 30 января стало на рейд Бердянского морского порта, - приводит pro. berdyansk слова представителя штаба Бердянского пограничного отряда. - Судовладелец решал вопросы по оформлению захода в порт. 31 января СРТ был пришвартован к причалу в порту. Комиссия, в состав которой входят представители Таможенной и Пограничной службы, фитосанитарного контроля и так далее в соответствии с требованиями украинского законодательства провела проверку документов.

В ходе проверки судна и команды было установлено, что СРТ вышел из Керчи (то есть, с точки зрения Украины, «временно оккупированной территории» - ВЗГЛЯД), и его отход не был оформлен Пограничной службой Украины. Далее траулер отправился в Абхазию, непризнанную с точки зрения международного права республику, где в территориальных водах Грузии команда занималась незаконным промыслом тюльки и хамсы. Документы на отход из Абхазии в Бердянск капитан оформила в порту Сухуми. Нарушен порядок выезда с временно оккупированной территории, поскольку, согласно законодательству Украины, определены пункты въезда-выезда автомобильным и железнодорожным транспортом. Морской путь запрещен, потому что и пограничники, и представители других государственных служб лишены права осуществления контроля на море».

Задержание судов, которые побывали на территориях, которые государство считает своими, широко практикует Грузия: суда, побывшие в Сухуме, задерживаются грузинскими властями, после чего от их владельцев требуют заплатить штраф. К примеру, с 2007 по 2012 год, по данным ИТАР-ТАСС, Тбилиси задержал более ста иностранных судов, которые были отпущены после выплаты штрафов.

«Это прецедентный случай, - отметил в интервью газете ВЗГЛЯД редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко. - Вот, к примеру, Грузия время от времени арестовывает суда из-за того, что они заходили в Абхазию. Украине просто пока не до этого. Но на самом деле можно раскрутить целую карусель задержаний судов. Дело может дойти до конфискации корабля и посадки в тюрьму всего экипажа».

По его мнению, задержания судов в украинских портах негативно скажутся на судоходстве в регионе. «Крыму будет еще хуже, чем и без того. Не то, чтобы это его сильно подкосит: необходимые грузы завозились и будут завозиться. А вот на работе портов это скажется. Но они все равно стоят - нет грузовой базы. А это не зависит от судоходства, это зависит от сухопутного коридора, а его нет», - сказал эксперт.

«Полагаю, Украина всерьез возьмется за нарушителей режима, начнут задерживать суда. И задерживать суда они могут не только в своих портах, но и в портах Евросоюза по иску украинского правительства», - сказал Войтенко, отметив, что крымские порты вне зависимости от судоходства находятся в тяжелом положении.

Председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, общавшийся по поводу этой истории с севастопольскими властями, сообщил газете ВЗГЛЯД, что траулер принадлежит украинским предпринимателям и, в отличие от других судов, приписанных к Крымским портам, не был перерегистрирован под российскую юрисдикцию.

«Если уж следовать букве закона, украинцы арестовали свой собственный корабль, просто там моряки - граждане России, жители Крыма. Но юридически судно принадлежит украинским предпринимателям. И сейчас идут суды: они должны выяснять, почему они не перерегистрировались. Как мне известно, нет проблем, чтобы моряки оттуда выехали, а вот с точки зрения штрафа украинские ретивые начальники должны разбираться со своими украинскими судовладельцами, которые являются гражданами и жителями Украины, а не Крыма», - сказал он.

Что касается российских моряков, то, по словам Ненашева, «с них вымогают деньги». По его информации, российским гражданам вменяют не «нарушение порядка въезда на оккупированную территорию», а ловлю рыбы в территориальных водах Абхазии.

«Украинцы, еще до нашего воссоединения, запрещали своим рыбакам ловить в Абхазии. На этом основании они и наложили штраф. Тут двойная задача: агрессивное давление на крымчан, и показать грузинскому руководству, что они выступают за так называемую целостность Грузии. Здесь вопрос к судовладельцам и к нашим морякам, чтобы они были разборчивыми, нанимаясь на работу в тот или иной экипаж».

«Наши морские, рыбопромысловые власти должны предпринять все меры, чтобы не приходить в соприкосновение с украинским законодательством, которое может трактоваться как угодно, в какую угодно сторону и с каким угодно подтекстом, - отметил Ненашев. - Будут стараться укусить там, где можно. Учитывая, что напряженность в азовско-черноморском регионе сохраняются, ближайшие месяцы наши соответствующие инстанции должны четко ориентировать моряков, рыбаков, речников на максимальное дистанцирование от украинской юрисдикции. Наложение штрафов персонально - это украинское изобретение, из желания насолить России. Разбираться положено с судовладельцем - так принято по всем международным правилам. Члены экипажа обязаны выполнять команды капитана, а капитан обязан действовать в соответствии с морскими правилами и указаниями судовладельцев».

Теги:

Украина, судоходство, Крым, задержание

Закладки:.

траулер судно украины крымские суда крым порты порту

2015-3-5 19:50

траулер судно → Результатов: 1 / траулер судно - фото


Фото: vz.ru

Общество: Власти Сенегала освободили российское судно Олег Найденов

Сенегальские депутаты приняли решение об освобождении задержанного военными в начале января траулера Олег Найденов, чтобы не портить отношения с Россией - сообщили дипломатические источники. vz.ru »

2014-01-17 11:40