Общество: Из версий катастрофы Boeing в Казани исключили теракт

Общество: Из версий катастрофы Boeing в Казани исключили теракт
ФОТО: vz.ru

К озвученным ранее версиям крушения Boeing-737 ошибке пилотирования, технической неисправности самолета и погодным условиям следователи в понедельник добавили работу наземных служб и некачественное топливо.

В настоящее время допрашиваются свидетели и сотрудники авиакомпании Татарстан, изучается видео крушения. На месте ЧП уже найдены черные ящики, но они сильно повреждены.

Версий прибавилось

Прибывший на место крушения Boeing-737 в Казани министр транспорта России Максим Соколов заявил в  понедельник, что следствием рассматриваются пять версий катастрофы, причем теракт из них исключен.

«До тех пор пока Межгосударственный авиационный комитет не завершит свою работу, я думаю, что эти пять версий имеют право на жизнь и дальнейшую разработку. Это и ошибка пилотирования, и техническая неисправность самолета, и некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия», – цитирует РИА «Новости» заявление Соколова.

При этом министр исключил теракт как одну из возможных причин крушения воздушного судна. «Пока следствие не назвало эту причину среди возможных», – ответил он на вопрос о возможности теракта.

Также глава Минтранса отметил, что следствию пока не удалось установить высоту, с которой упал самолет, «поскольку та запись, которая существует, касается только последних секунд падения». «И здесь нам необходимо как можно скорее найти бортовые самописцы», – заметил глава ведомства.

#{bigimage=759584}Министр транспорта также описал последние минуты Boeing-737: «Самолет просто упал. Он вошел вертикально в землю, но запись некачественная, потому что это было в темное время суток, и все параметры работы как двигателей, так и самого самолета будут изучены Межгосударственным авиационным комитетом после того, как будут найдены черные ящики. . . После касания самолета с землей был взрыв», – рассказал Соколов.

По его словам, о взрыве в воздухе во время полета самолета говорить пока преждевременно. Также он отметил, что, судя по той видеозаписи, которая имеется на момент крушения самолета, предварительного касания крыла воздушного судна при его падении не видно (ранее сообщалось, что самолет мог задеть какую-то наземную конструкцию при попытке уйти на второй круг – прим. ВЗГЛЯД). Соколов добавил, что потерпевший крушение самолет был годен к эксплуатации и имел соответствующий сертификат.

По данным Минтранса, Росавиация и Ространснадзор проводят ведомственные проверки по деятельности ООО «Авиакомпания «Татарстан», которому принадлежал разбившийся самолет.

Следственные действия

Различные версии произошедшего обсуждались в понедельник и на совещании у главы правительства России Дмитрия Медведева, однако, отметая одну из них, вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что погода в Казани в день ЧП была нормальной.

«Видимость –10 километров, затруднений по погодным условиям не было. Самолет обладал необходимыми сертификатами, документами летной годности», – сказал он, добавив, что «формальных вопросов» к самолету не было.

В Следственном комитете (СК) России заявили для прояснения ситуации, что ведется серия допросов должностных лиц после авиакатастрофы.

«В рамках расследования уголовного дела предстоит проделать большой объем работы. В настоящее время следователями и следователями-криминалистами СК России продолжается осмотр места происшествия, территория которого весьма обширна и составляет 250 тысяч кв. метров. Изъято и детально изучается видео с камер слежения аэропорта, на котором зафиксирована траектория падения судна. С целью проверки качества топлива уже изъяты его образцы», – сообщается на сайте ведомства.

Также следователи изымают биологические образцы для назначения геномных экспертиз с целью установления личностей погибших. Кроме того, предстоит провести ряд других сложных экспертиз, а также допросить свидетелей и должностных лиц различного уровня.

«Помимо этого следователи намерены оценить своевременность, достаточность и эффективность контроля за эксплуатантом воздушного судна, полноту мер по обеспечению безопасности полетов на нем. С этой целью в авиакомпании «Татарстан» и аэропорту вылета судна уже изъята вся необходимая документация», – говорится в сообщении.

#{bigimage=759596}В СК отметили, что параллельно следствие ожидает отчета технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который будет внимательно изучен, приобщен к материалам дела и будет учитываться наряду со всеми другими материалами и документами.

«После завершения работы комиссии МАК следственными органами будет назначена и проведена комплексная экспертиза с привлечением специалистов, в том числе представителей компании Boeing. И только после этого можно будет сделать окончательные выводы о причинах авиакатастрофы самолета Boeing-737, а также виновности тех или иных лиц», – заявили в СК.

Действия следственной группы координирует лично председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, который находится на месте происшествия.

Между тем специалисты МАК уже обнаружили черные ящики самолета, однако расшифровать их будет непросто.

«Техническая комиссия МАК по расследованию катастрофы сообщила в понедельник об обнаружении на месте авиационного происшествия контейнера бортового самописца параметрической информации. Контейнер самописца имеет значительные механические повреждения», – сообщается на сайте ведомства.

Тысячи часов налетов

В свою очередь руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что самолет налетал более 56 тыс. летных часов. «Но я вас уверяю, это обычная цифра для самолета такого класса», – сказал Нерадько.

Источник РИА «Новости» в Росавиации рассказал, что командир разбившегося в Казани самолета Рустем Салихов имел 510 часов налета на Boeing 737-500. «Всего на Boeing у него было 2330 налет/часов, а конкретно в должности командира воздушного судна на Boeing 737-500 – 510 налет/часов», – сказал собеседник агентства.

По его словам, летать в качестве командира воздушного судна Салихов начал в марте 2013 года. «Второй пилот имел в этом качестве 850 часов налета», – добавил источник.

Источник также отметил, что последнее полное техническое обслуживание пассажирский лайнер Boeing-737 проходил 23 марта 2012 года. Плановое техническое обслуживание проводилось организацией «С7 Инжиниринг».

Самолет Boeing-737, потерпевший крушение в Казани, во время эксплуатации румынской авиакомпанией Blue Air с 2005 по 2008 год не имел летных происшествий, заявил агентству один из пилотов этой компании: «Ни с одним из имевшихся в распоряжении компании самолетов в тот период не было сколь-либо серьезного летного происшествия», – заверил он.

По его данным, этот Boeing-737 наряду с еще несколькими самолетами был передан в эксплуатацию другой компании в связи с организационно-финансовыми преобразованиями в Blue Air.

Всего самолет эксплуатировали семь авиакомпаний, включая «Татарстан». В июне 1992 года его владельцем стала авиакомпания Air France, в воздушном флоте которой самолет прослужил три года, до передачи в Uganda Airlines летом 1995 года, откуда он через шесть лет перешел компании Rio Sul. Предыдущими эксплуатантами самолета были и такие авиакомпании, как Bulgaria Air (с мая 2008 года) и румынская Blue Air (с 1 сентября 2005 года).

Напомним, самолет авиакомпании «Татарстан» выполнял рейс из московского аэропорта Домодедово в Казань. По данным Росавиации, лайнер попытался уйти на второй круг при посадке, однако потерял высоту, упал на ВПП и взорвался.

На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли. Среди жертв числятся сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по республике Александр Антонов.

Согласно неофициальной информации, предварительная главная версия падения Boeing-737 – ошибка экипажа. Однако следствие рассмотрит и другие версии авиакатастрофы.

Авиадиспетчер рассказал, что пилот разбившегося самолета перед попыткой ухода на второй круг, за несколько секунд до катастрофы, сообщал о «непосадочной конфигурации».

Президент России Владимир Путин поручил правительству срочно создать комиссию по выяснению причин крушения самолета.

Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по факту крушения Boeing-737. Отметим, что сотрудники Следственного комитета изъяли в офисе авиакомпании все документы, связанные с техническим состоянием разбившегося самолета и подготовкой его пилотов к полету.

Теги:

самолеты, авиакатастрофы, Казань

Закладки:.

nbsp boeing самолета самолет крушения судна россии время авиакомпании

2013-11-18 13:15

nbsp boeing → Результатов: 7 / nbsp boeing - фото


Фото: vz.ru

Общество: Спутники нацелят на полеты гражданской авиации

После загадочной пропажи Boeing-777 Malaysia Airlines, найти который вот уже несколько недель не могут спасатели разных стран, международные авиационные организации задумались над внедрением дорогостоящей системы онлайн-слежения за всеми самолетами в мире через спутник. vz.ru »

2014-04-02 14:37

Фото: vz.ru

Общество: Австралия обнаружила обломки малайзийского Boeing

Австралия получила спутниковые данные, свидетельствующие о находке к западу от города Перт двух объектов, которые, возможно, являются обломками пропавшего малайзийского Boeing 777-200. vz.ru »

2014-03-20 10:56

Фото: vz.ru

Общество: Пропавший малайзийский Boeing никак не могут найти

География поисков Boeing 777 Малайзийских авиалиний расширяется. Со среды его ищут не только над океаном, но и на земле. Найденный на воде предмет, который принимали за часть разбившегося самолета, как оказалось, не имеет к нему отношения. vz.ru »

2014-03-12 13:37

Фото: vz.ru

Общество: СК: Пилотам в России выдавали "липовые" дипломы

При проверке условий обучения пилотов разбившегося в Казани Boeing 737 выяснилось, что командир самолета получил диплом в сомнительном учебном центре. vz.ru »

2013-12-06 20:15

Фото: vz.ru

Общество: После крушения в Казани МАК посоветовал лучше учить пилотов

Расследующая катастрофу Boeing-737 в Казани комиссия МАК сочла целесообразным проводить дополнительные занятия для пилотов по уходу на второй круг. vz.ru »

2013-11-29 13:17

Фото: vz.ru

Общество: Командир упавшего Boeing ни разу не уходил на второй круг

По данным гендиректора авиакомпании Татарстан, которая эксплуатировала потерпевший крушение Boeing 747, экипаж воздушного судна имел серьезный налет и прошел необходимую подготовку. vz.ru »

2013-11-19 12:24

Фото: vz.ru

Общество: Антон Бортяков: Погода могла значительно повлиять

Техническое обслуживание подразумевает своевременную закупку запчастей к воздушным судам, и тут наша авиакомпания хромает на обе ноги, рассказал газете ВЗГЛЯД глава профкома профсоюза работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации в авиакомпании Татарстан Антон Бортяков. vz.ru »

2013-11-18 14:25