Катастрофа Ан-148 стала еще одним поводом для начала серьезной проверки деятельности учебно-тренировочного центра в Челябинске. Выяснилось, что второй пилот экипажа разбившегося самолета проходил в "Челавиа" переподготовку, раньше он работал бортпроводником.
Сергей Гамбарян мечтал сесть за штурвал самолета. В учебном
центре "ЧелАвиа" он прошел практику и получил свидетельство пилота в
2013 году. В то время у центра был сертификат, выданный Росавиацией. Однако
срок действия лицензии истек в августе 2016 года, а новый сертификат не выдали.
В 2017-м Росавиация издала приказ, аннулирующий свидетельства пилотов у 30
выпускников центра.
Поводом для отзыва свидетельств стали заявления Следственного
комитета и Росавиации о том, что выявлено свыше 400 подложных летных
свидетельств – в том числе выданных коммерческими центрами. Проверку начали
после авиакатастрофы в Казани, когда выяснилось, что у пилота разбившегося
лайнера было поддельное удостоверение. Однако в результате стали отзывать и
подлинные свидетельства, полученные в коммерческих авиацентрах – в числе
которых оказался и челябинский.
Пилоты тем временем судятся за свои права. Один из них – житель
Екатеринбурга Павел Семченко. Он вступился за Сергея Гамбаряна, когда в СМИ
появились сообщения, что тот не имел должной летной подготовки. "В
Челябинске была настоящая подготовка, с полетами. Такую прошел я, такую же
прошел Сергей Гамбарян", – заявил Семченко в интервью изданию "URA. RU".
Пилот подчеркивает, что существует акт проверки, подписанный
руководителем Росавиации 22 декабря 2014 года Александром Нерадько. В списке
прошедших проверку и Сергей Гамбарян, к которому не было никаких претензий. На
момент катастрофы у второго пилота Ан-148 "Самарских авиалиний" было
812 часов налета.
. dni.ru2018-2-16 17:11