Пилотов-недоучек гонят из авиации после крушения Ан-148

Пилотов-недоучек гонят из авиации после крушения Ан-148
ФОТО: dni.ru

Катастрофа Ан-148 стала еще одним поводом для начала серьезной проверки деятельности учебно-тренировочного центра в Челябинске. Выяснилось, что второй пилот экипажа разбившегося самолета проходил в "Челавиа" переподготовку, раньше он работал бортпроводником.

Сергей Гамбарян мечтал сесть за штурвал самолета. В учебном

центре "ЧелАвиа" он прошел практику и получил свидетельство пилота в

2013 году. В то время у центра был сертификат, выданный Росавиацией. Однако

срок действия лицензии истек в августе 2016 года, а новый сертификат не выдали.

В 2017-м Росавиация издала приказ, аннулирующий свидетельства пилотов у 30

выпускников центра.

Поводом для отзыва свидетельств стали заявления Следственного

комитета и Росавиации о том, что выявлено свыше 400 подложных летных

свидетельств – в том числе выданных коммерческими центрами. Проверку начали

после авиакатастрофы в Казани, когда выяснилось, что у пилота разбившегося

лайнера было поддельное удостоверение. Однако в результате стали отзывать и

подлинные свидетельства, полученные в коммерческих авиацентрах – в числе

которых оказался и челябинский.

Пилоты тем временем судятся за свои права. Один из них – житель

Екатеринбурга Павел Семченко. Он вступился за Сергея Гамбаряна, когда в СМИ

появились сообщения, что тот не имел должной летной подготовки. "В

Челябинске была настоящая подготовка, с полетами. Такую прошел я, такую же

прошел Сергей Гамбарян", – заявил Семченко в интервью изданию "URA. RU".

Пилот подчеркивает, что существует акт проверки, подписанный

руководителем Росавиации 22 декабря 2014 года Александром Нерадько. В списке

прошедших проверку и Сергей Гамбарян, к которому не было никаких претензий. На

момент катастрофы у второго пилота Ан-148 "Самарских авиалиний" было

812 часов налета.

.

гамбарян сергей центра пилота прошел ан-148

2018-2-16 17:11