Подрыв поезда привел к гибели десятков людей

Подрыв поезда привел к гибели десятков людей
ФОТО: dni.ru

На подъезде к Арзамасу 4 июня 1988 года взорвались три вагона с гексогеном, амонитом и тротилом. Поезд шел в Казахстан, взрывчатка нужна была для горных и подземных работ по добыче полезных ископаемых.

Основной причиной взрыва тогда сочли нарушение правил

погрузки и перевозки взрывчатых веществ, хотя в качестве версий рассматривались

и террористический акт, и диверсия со стороны спецслужб западных стран с целью

нагнетания нестабильности в СССР. Но слово теракт в Советском Союзе

употреблялось исключительно в новостях про загнивающий Запад, поэтому население

не нервировали сообщениями о такого рода чрезвычайных происшествиях.

В конце 80-х годов в стране еще не была сформирована единая

спасательная служба, ее функции выполняли пожарные и бойцы войск гражданской

обороны. Безусые солдатики были в шоке: начальство кинуло их разбирать завалы

после мощнейшего взрыва на железной дороге.

Территория вокруг станции представляла собой засыпанное толстым

слоем обломков вагонов, зданий, рельсов и шпал пространство. Из этой груды камней,

металла и дерева тут и там раздавались человеческие стоны. Под завалами

оказались железнодорожники и персонал станции Арзамас.

Взрывом полностью разрушены 150 домов, почти три тысячи семей остались

без крова. Было разрушено 250 метров железнодорожного полотна, серьезно поврежден вокзал, разрушены электроподстанция, линии электропередачи, газопровод.

В пяти километрах от места взрыва в домах были выбиты все окна.

Взрывная волна разошлась по городу и разрушила две больницы,

49 детских садов, 14 школ и 69 магазинов. В пораженной зоне оказалось 160

промышленно-хозяйственных объектов. Картина в городе была как после бомбардировки

во время войны.

Сколько точно погибло людей от этого взрыва, сейчас сказать

сложно. Несмотря на перестройку и гласность, которые были объявлены в СССР в

1985 году, данные о таких происшествиях тщательно скрывали. В открытых источниках

можно найти такие цифры:  91 человек погиб, пострадали около полутора

тысяч. На форумах в Сети очевидцы тех событий пишут о сотнях погибших и тысячах

пострадавших.

Погибших могло быть в десяти раз больше. Дело в том, что

поезду со взрывчаткой не хватило каких-то трех-четырех минут, чтобы доехать до

нефтеналивной базы. К тому же навстречу ему шел состав с пропаном, в котором

было около 80 цистерн.  

В течение нескольких месяцев на месте трагедии работали

правительственная комиссия и лучшие следователи. Точно установить причины

взрыва им так и не удалось, но некоторые местные жители рассказали, что видели

около станции дым, похожий на след от горящего бикфордова шнура. Вполне возможно,

что диверсанты подложили на железнодорожные пути взрывчатку и рассчитали так,

чтобы она взорвалась в момент прохождения поезда с опасным грузом.

15 лет назад губернатор Нижегородской области Геннадий

Ходырев публично высказал твердую уверенность в том, что взрыв поезда в 1988

году произошел в результате диверсии. Версия преднамеренного подрыва состава

была достаточно популярна в самом Арзамасе. Предполагалось, что целью акции

было причинение максимального ущерба городу.

Есть и конспирологические домыслы по поводу катастрофы у

станции Арзамас. В год, когда произошла трагедия, был популярен

настенный плакат-календарь с изображением артиста Олега Янковского.

На календаре дата арзамасской катастрофы была с типографским браком. 4 июня было подчеркнуто в форме нарисованной росчерком

лежащей на боку квадратной скобки. Часы на руке Янковского показывали точное

время взрыва. Кроме того, ходили слухи, что если присмотреться к пиджаку

артиста, то можно было разглядеть слово "Арзамас", набранное микрошрифтом.

На месте трагедии в Арзамасе построены часовня и мемориал с

высеченными именами погибших. Каждый год 4 июня здесь проводятся траурные

мероприятия, которые посвящены памяти погибших при страшном взрыве.

.

взрыва погибших станции поезда июня арзамас

2018-6-3 10:00

взрыва погибших → Результатов: 1 / взрыва погибших - фото