Иллюзия выбораРодители должны научиться правильно давать установки. Не нужно спрашивать у ребенка, готов ли он приступить к урокам, когда он начнет их делать. Задавать вопрос нужно так, чтобы была только иллюзия выбора.
Например: "Какой предмет ты будешь делать
первым – русский или математику?". Таким образом, вы предлагаете ребенку
варианты, но все они ограничены рамками выполнения уроков.
Техника
"Помидорро"
Этот метод взят из
тайм-менеджмента, и он хорош не только для взрослых, но и для детей. Как
применить его к выполнению домашнего задания? Весь объем заданных уроков нужно
разбить на блоки, которые ребенок может выполнить за определенный период
времени. На один блок отводится ровно 25 минут. Например, 3-классник за этот временной
отрезок может решить 2 задачи по математике и 10 примеров.
Имеет смысл приобрести
специальный кухонный таймер, который тикает, и поставить на стол: так
подготовка домашней работы превратится в своеобразный квест, когда нужно
выполнить миссию за 25 минут. Если поставленную задачу школьник сделать не
успевает, то ему дается перерыв на 5 минут. Опыт показывает, что внедрение этой
системы работает просто отлично.
Четкий
график
Договоритесь с ребенком
о том, что есть конкретный временной отрезок, когда он должен делать уроки.
Например, час X
– время начала выполнения заданий, и час Y – срок, к которому домашняя работа
должна быть выполнена. Психологи рекомендуют садиться за уроки через 2-3 часа
после прихода из школы, поэтому хорошим вариантом станет период с 16 до 19
вечера. Когда ребенок знает о таком правиле, у него будет стимул успевать
сделать все вовремя.
Система
бонусов
Введите бонусную
систему. Оговорите заранее, что именно от школьника требуется выполнять, и
какое вознаграждение вы готовы за это предложить. Если он всю неделю хорошо
выполняет домашние задания, можно в выходные пойти в кино или на мультфильм, то
есть дать премию за старательную работу.
Можете даже записать
все пункты на бумаге или составить своеобразный договор, заверив его подписями
с обеих сторон – родителей и ребенка.
Опыт
родителей
Вспомните, как вы сами
в детстве делали уроки и рассказывайте об этом своему маленькому ученику: какие
у вас были сложности, интересные моменты, что давалось легче, а что – с трудом.
Это позволит укрепить доверие между вами и дать ребенку понять, что все
сталкиваются с проблемами – и их нужно не пускать на самотек, а прилагать
усилия и решать.
Обязательно общайтесь
со школьником, а не слепо заставляйте делать уроки: ведь причина его нежелания
учиться может крыться не в обычной лени, а гораздо глубже.
. dni.ru2017-4-21 17:58