"Русская рулетка": пассажиров SSJ 100 лишили шанса на спасение в Шереметьево

Русская рулетка: пассажиров SSJ 100 лишили шанса на спасение в Шереметьево
ФОТО: dni.ru

Трагедия в Шереметьево еще раз показала, что действующие нормативы на практике выдержать невозможно. Особенно – в условиях паники. Выход из этой ситуации – использование в самолетах материалов, которые не будут загораться по крайней мере в течение 5 минут – даже под действием открытого огня.

Этого

времени достаточно для эвакуации людей в любых обстоятельствах – на взлетно-посадочную

полосу, на целину, на воду, уверен юрист и специалист по пожарной безопасности

гражданских объектов Александр Хаминский.

"К сожалению, ни один самолет в мире не отвечает

требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к стационарным наземным

объектам. Например, в оборудовании и интерьере воздушных судов используются

горючие материалы", – рассказал эксперт "Дням. Ру".

Вдобавок, как напомнил Хаминский, в случае с SSJ 100 посадка

осуществлялась с неопорожненным центральным топливным баком, который расположен

в середине нижней части фюзеляжа. И, судя по фото и видео, именно пожар,

возникший в центральном баке, отрезал пути эвакуации для пассажиров хвостовой  части самолета.

Еще одна проблема – ширина проходов между рядами кресел. Они

вмещают не более трети пассажиров. Остальные, согнувшись в три погибели,

находятся около своих кресел. Экстренная эвакуация в такой ситуации невозможна.

Блокируют движение пассажиров и выпавшие с багажных полок

вещи – фиксаторы во время жесткой посадки раскрылись. Как известно по рассказам

выживших в катастрофе SSJ 100 в Шереметьево, багаж в проходах мешал эвакуации.

Кроме того, кресла экипажа находятся довольно далеко от люков – и стюардам

требуется больше времени, чтобы придти на помощь.

Подводя итоги трагедии в Шереметьево, эксперт подчеркнул,

что всего этого можно избежать, повысив безопасность полетов. Для этого надо, во-первых,

усилить требования к степени сопротивления материалов салона горению и тлению. Во-вторых,

ввести дополнительный контроль наличия топлива в центральном баке – в том числе

со стороны наземных служб. Третье –установка на каждый борт резервной

энергонезависимой системы связи. Четвертое –размещение кресел стюардов и

стюардесс непосредственно около эвакуационных люков. И пятое, самое простое –замена

запорных устройств дверец багажных полок.

.

пассажиров шереметьево кресел эвакуации 100 ssj

2019-5-7 06:37

пассажиров шереметьево → Результатов: 1 / пассажиров шереметьево - фото


Фото: vz.ru

Общество: От массовой отмены рейсов Шереметьево спасет только третья ВПП

Массовая отмена авиарейсов из Шереметьево привела пассажиров в ярость. Они активно обвиняют Аэрофлот в том, что он таким путем сокращает борты, которые не пользуются спросом. И хотя ответные оправдания ведущей российской авиакомпании не совсем убедительны, реальная причина отмены рейсов вовсе не в алчности Аэрофлота. vz.ru »

2016-12-08 21:30