Ту-154 рухнул под Красноярском: 110 погибших

Ту-154 рухнул под Красноярском: 110 погибших
ФОТО: dni.ru

На второй минуте полета экипаж сообщил на землю о сильном хлопке в одном из двигателей. На табло загорелась надпись "пожар", а самолет начал сильно вибрировать. Ситуация усугубилась тем, что пилоты не понимали, какой именно двигатель объят пламенем: на пульте бортинженера одновременно сработало 11 индикаторов неисправностей двигательных установок, что затруднило распознавание истинной причины.

Самолет начало кренить вправо, но экипаж справился с креном отклонениями

элеронов и руля направления. Набор высоты пришлось прекратить, в тот момент самолет

не достиг и трех тысяч метров.

Так как пилоты не знали точно, какой из двигателей горит,

командир корабля решил отключить второй. Спустя 12 секунд, бортинженер понял,

что отключен не тот двигатель и попытался его перезапустить.

События развивались стремительно: в течение следующих десяти

секунд командир и бортинженер определили, что левый двигатель работает,

средний выключен, а правый горит. Первый пилот включил систему пожаротушения

двигателя, но в панике забыл закрыть топливный кран.

В горячий двигатель одновременно поступали пена и керосин,

из-за чего огонь только сильнее разгорался. Через несколько секунд пожар

распространился в полость пилона, оттуда в задний технический отсек, а затем и

на соседний двигатель.

С этого момента Ту-154 летел с выпущенными шасси и с пожаром

в хвостовой части фюзеляжа. Экипаж начал выполнять аварийный заход на посадку,

но самолет уже был неуправляем. Спустя три минуты он врезался в землю на

скорости 420 километров в час.

В катастрофе выжил один из 111 находившихся на борту человек.

Это быдл 27-летний пассажир. Мужчина получил тяжелые ранения, но был спасен

усилиями врачей. Остальные семь членов экипажа и 103 пассажира погибли в жутком

пожаре.

Спасателям пришлось нелегко – они работали в кромешной тьме при 40-градусном

морозе. Обломки самолета и тела погибших пришлось собирать, преодолевая

двухметровые сугробы.  

Комиссия по расследованию причин авиакатастрофы признала действия

экипажа в сложившейся ситуации правильными, несмотря на то, что бортинженер

нарушил требования инструкции, не закрыв топливный кран.

При имитации этой

ситуации на тренажере с разными экипажами в процессе расследования

ошибки совершили все. Комиссия пришла к выводу, что  произошедшее в воздухе на рейсе

Красноярск-Иркутск было на пределе операторских возможностей человека.

Эта трагедия произошла ровно 28 лет назад – 23 декабря 1984

года. Спустя несколько лет, в небольшой березовой роще неподалеку от аэропорта

Емельяново появился мемориал в память погибших.  

.

двигатель самолет погибших экипаж спустя бортинженер секунд

2018-12-23 08:08

двигатель самолет → Результатов: 2 / двигатель самолет - фото


Фото: vz.ru

Общество: Какие выводы надо сделать из пожара на Ту-204 в Уфе

Пожар двигателя пассажирского самолета Ту-204 рейса Уфа Сочи, к счастью, не стал причиной трагедии и гибели более двухсот человек. Экипаж смог посадить самолет, полностью загруженный топливом. vz.ru »

2018-08-24 11:16

Фото: dni.ru

Власти назвали основную версию крушения Ту-154

В межведомственной комиссии отметили, что "рядом находится база по исследованию птиц". "Возможно, одна из птиц попала в двигатель – это пока приоритетная причина", – цитирует Life. ru источник. dni.ru »

2016-12-27 12:19